В рамках 10-го Международного месяца фотографии, в Мультимедиа Арт музее,открылась выставка легендарного фотографа 20 века - Эрвина Блюменфельда.
Экспозиция включает 268 работ; выполненные в период с 1910-1960е годы. Работы разделяются на несколько направлений: рисунок, архитектурная фотография, автопортрет, коллаж и фотография, обнаженная натура и мода.
Выставка продлиться до 11 мая 2014 года.
Эрвин Блюменфельд
Выставка продлиться до 11 мая 2014 года.
К СВОИМ СНИМКАМ ОН ОТНОСИЛСЯ НЕ КАК АВТОР, А КАК САМЫЙ БЕЗЖАЛОСТНЫЙ РЕДАКТОР. И ЭТО ЗАДОЛГО ДО НАСТУПЛЕНИЯ ЭРЫ ФОТОШОПА.
Эрвин рано увлекся искусством, еще в школе он делал свои первые автопортреты. На их смену пришли экспериментальные фотографии и арт-объекты. В то же время он создавал первые коллажи и фотомонтажи, рисунки и нарезки фотографий дополненные провокационными лозунгами. Открывая для себя новый жанр, Эрвин постоянно экспериментировал с цветом, формой, материалами. Он мастерски комбинировал различные техники для достижения максимальной выразительности снимка.
В 1916г. Блюменфельд серьезно занялся литературой, писал стихи и рассказы; позднее это отразилось в его коллажах и фотомонтажах. Он дополнял нарезки из фотографий и рисунки ироничными комментариями и провокационными названиями.
Карьера фотографа была для него запасным вариантом. Начинал он как художник-дадаист и визионер. В своих воспоминаниях он пишет о знакомстве с лидером дадаистского течения Георгом Гроссом: "Молодой денди встрял рядом со мной, расстегнул свои штаны в клеточку и струей мочи так точно обрисовал на стене мой профиль, что я вскрикнул от восхищения". Эрвин был очарован идеями дадаистов и даже принимал участие в Первой международной ярмарке Дада, организованной звездой авангарда - Франсиса Пикабиа. О времени увлечение дадаизмом напоминают рисунки, карикатуры, выполненные карандашом, акварелью и тушью.
Чувствуя необходимость выразить свое отношение к Гитлеру и нацистам, Блюменфельд создал один из самых знаменитых коллажей, объединяя портрет Гитлера с изображением черепа. Позднее он развил эту тему, соединив изображение головы теленка с торсом женщины. Данные работы уже представлены в Мультимедиа Арт музее.
Эрвина Блюменфельда всегда интересовали возможности художественного эксперимента при проявки пленки. Именно поэтому он переехал в Нидерланды, где позднее открыл небольшую портретную студию. Первая выставка его работ состоялась уже в Париже в Галери Бийе. Находясь под большим впечатлением от творчества французских авангардистов, таких как Ман Рей , художник обратился к обнаженному жанру фотографии. Благодаря свету и теням, силуэты приобретали самые необычные очертания и модели становились все более загадочными.
Когда все люди с камерой видели лишь профессиональную доблесть, Эрвин не полагался на удачу. Свои фотографии он режиссировал, выклеивал и вырисовывал за полвека до появления фотошопа. Для него привычно было было поставить свою натурщицу за ширму, снять отражение в зеркале или осветлить лицо снизу... И это не просто манера его съемки - это кропотливая работа с негативом и отпечатком. По отношению к своим работам, он вел себя не как автор, а как безжалостный критик. Он несколько раз мог поменять кадр или переделать экспозицию, возвращаясь к снимкам отснятым ранее.
В период увлечения черно-белой фотографией, Эрвин создал несколько шедевров в жанре архитектурной фотографии. На снимках ему удалось привлечь внимание к специфическим очертаниям зданий, используя один из любимых приемов чередования света и тени. Их так же вы можете увидеть на выставке.
Блюменфельду было скучно показывать обычные вещи, для него гораздо приятнее было иллюстрировать абстракцию. Например, на фото" Поддержим Красный Крест".
Скорее всего, Эрвин Блюменфельд жалел, что не стал художником, но но в мемуарах признал:" Моя настоящая биография началась с открытия магии химии, игры света и тени, наложения негатива и позитива".
А вот несколько работ Эрвина, которые меня зацепили:
Эрвин рано увлекся искусством, еще в школе он делал свои первые автопортреты. На их смену пришли экспериментальные фотографии и арт-объекты. В то же время он создавал первые коллажи и фотомонтажи, рисунки и нарезки фотографий дополненные провокационными лозунгами. Открывая для себя новый жанр, Эрвин постоянно экспериментировал с цветом, формой, материалами. Он мастерски комбинировал различные техники для достижения максимальной выразительности снимка.
В 1916г. Блюменфельд серьезно занялся литературой, писал стихи и рассказы; позднее это отразилось в его коллажах и фотомонтажах. Он дополнял нарезки из фотографий и рисунки ироничными комментариями и провокационными названиями.
Карьера фотографа была для него запасным вариантом. Начинал он как художник-дадаист и визионер. В своих воспоминаниях он пишет о знакомстве с лидером дадаистского течения Георгом Гроссом: "Молодой денди встрял рядом со мной, расстегнул свои штаны в клеточку и струей мочи так точно обрисовал на стене мой профиль, что я вскрикнул от восхищения". Эрвин был очарован идеями дадаистов и даже принимал участие в Первой международной ярмарке Дада, организованной звездой авангарда - Франсиса Пикабиа. О времени увлечение дадаизмом напоминают рисунки, карикатуры, выполненные карандашом, акварелью и тушью.
Чувствуя необходимость выразить свое отношение к Гитлеру и нацистам, Блюменфельд создал один из самых знаменитых коллажей, объединяя портрет Гитлера с изображением черепа. Позднее он развил эту тему, соединив изображение головы теленка с торсом женщины. Данные работы уже представлены в Мультимедиа Арт музее.
Чувствуя необходимость выразить свое отношение к Гитлеру и нацистам, Блюменфельд создал один из самых знаменитых коллажей, объединяя портрет Гитлера с изображением черепа. Позднее он развил эту тему, соединив изображение головы теленка с торсом женщины. Данные работы уже представлены в Мультимедиа Арт музее.
Эрвина Блюменфельда всегда интересовали возможности художественного эксперимента при проявки пленки. Именно поэтому он переехал в Нидерланды, где позднее открыл небольшую портретную студию. Первая выставка его работ состоялась уже в Париже в Галери Бийе. Находясь под большим впечатлением от творчества французских авангардистов, таких как Ман Рей , художник обратился к обнаженному жанру фотографии. Благодаря свету и теням, силуэты приобретали самые необычные очертания и модели становились все более загадочными.
Когда все люди с камерой видели лишь профессиональную доблесть, Эрвин не полагался на удачу. Свои фотографии он режиссировал, выклеивал и вырисовывал за полвека до появления фотошопа. Для него привычно было было поставить свою натурщицу за ширму, снять отражение в зеркале или осветлить лицо снизу... И это не просто манера его съемки - это кропотливая работа с негативом и отпечатком. По отношению к своим работам, он вел себя не как автор, а как безжалостный критик. Он несколько раз мог поменять кадр или переделать экспозицию, возвращаясь к снимкам отснятым ранее.
В период увлечения черно-белой фотографией, Эрвин создал несколько шедевров в жанре архитектурной фотографии. На снимках ему удалось привлечь внимание к специфическим очертаниям зданий, используя один из любимых приемов чередования света и тени. Их так же вы можете увидеть на выставке.
Блюменфельду было скучно показывать обычные вещи, для него гораздо приятнее было иллюстрировать абстракцию. Например, на фото" Поддержим Красный Крест".
Блюменфельду было скучно показывать обычные вещи, для него гораздо приятнее было иллюстрировать абстракцию. Например, на фото" Поддержим Красный Крест".
Скорее всего, Эрвин Блюменфельд жалел, что не стал художником, но но в мемуарах признал:" Моя настоящая биография началась с открытия магии химии, игры света и тени, наложения негатива и позитива".
А вот несколько работ Эрвина, которые меня зацепили:
Комментариев нет:
Отправить комментарий